Домой Электроника Игра Bioshock 2: концовка

Игра Bioshock 2: концовка

Как известно, игровыми сценаристами были предусмотрены три варианта концовки Bioshock, 2 из них можно считать «плохими», и лишь одна является «хорошей». Для получения первого варианта нужно было опустошить самую первую сестричку, а остальных оставить в живых, для второй концовки достаточно было уничтожить двух сестричек. Финальные ролики идентичны, отличается лишь интонация, с которой рассказывается об описанных в них событиях. Третья концовка сугубо положительная: в ней на поверхности герой спокойно доживает до старости в окружении уже повзрослевших и любящих его маленьких сестричек.

Сколько концовок в игре

Если в первой части в финале игроки получили три варианта развития событий, то сколько концовок в Bioshock 2 преподнесли пользователям разработчики? В продолжении геймерам доступны уже несколько вариантов концовок, и каждая из них является своеобразным подведением итогов всех игровых действий протагониста. Всего в игре их шесть, причем по ставшей уже традиционной для игростроя классификации они делятся на «Хорошие», «Плохие» и «Нейтральные». Но выбор любой из них не ограничивается простым кликом мышки по нужному варианту в финале игры Bioshock 2. Концовка, прохождение игры, а также необходимость принимать решения в тот или иной момент тесно связаны между собой.

Сюжет

Спустя десятилетие после описанных в Bioshock событий городом управляет София Лэмб. Одержимая идеями создания суперинтеллекта, объединившего в себе черты самых лучших обитателей города, она проводит эксперименты на печально известном Гилберте Александре, «отце» ментальной связи папочек и сестричек. В итоге он лишается рассудка и превращается в безумного мутанта, а затем пытается привлечь к этому Элеонору, свою взрослую дочь.

Разумеется, Элеонора от сложившейся ситуации не в восторге, и активно ищет выход из нее. В этом ей помогает уже известная игрокам по первой части Бриджит Тененбаум, на этот раз выступающая в роли положительного персонажа. Кроме того, у Элеоноры стремительно развиваются способности ментального контроля над сестричками, что тоже играет немаловажную роль.

В этот момент и вступает в действие Дельта, которого героиня помнит как отца. Элеонора оживляет протагониста, и тот становится на долгий и тернистый путь по спасению дочери. По мере прохождения сюжетной линии, общаясь с другими персонажами и отыскивая различные записи, можно ознакомиться с событиями первой части игры, однако для наиболее полного погружения в сюжет пройти первую часть Bioshock все же рекомендуется.

Прохождение и выбор

Игроку предстоит участвовать не только в масштабных баталиях (хотя и их в игре хватает), но и встретиться с уже знакомыми персонажами. И рано или поздно придется делать выбор относительно того. как с ними поступать по классической концепции Светлой и Темной стороны (жизнь или смерть). София, Гилберт, Стэнли, Грейс, маленькие сестрички — судьбы их всех оказываются в руках протагониста, и только от его действий будет зависеть финал, напрямую связанный с действиями Элеоноры, впитывающей в себя по мере игры все последствия решений игрока. Но при этом нужно отдать сценаристам должное: «идеальные» или, наоборот, откровенно негативные решения игрока далеко не всегда приведут к желаемой в Bioshock 2 концовке, хорошей или плохой. И ясно это станет лишь при просмотре финального ролика. В любом случае задумываться о том, как в Bioshock 2 получить концовки нужного игроку типа, следует уже в процессе прохождения.

Грейс Холлоуэй

Первый персонаж, судьба которого оказывается в руках протагониста, встречается игроку в Приюте Бедняка, где необходимо отыскать ключ для дальнейшего продвижения к главной цели игры. Для того чтобы добраться до нее, герою предстоит прорваться через полчища мутантов, которых насылает Грейс. Когда главный герой все же добирается до нее, то видит надменную злобную старушку, нисколько его не боящуюся. Более того, этот персонаж своими провокационными фразами просто подталкивает игрока к убийству. Но выбор все же есть, именно в этот момент и предстоит решить, стоит убивать ее или лучше просто уйти, забрав ключ. То, что выберет игрок, окажет непосредственное влияние на концовку Bioshock 2.

Если не убивать Грейс, то та, будучи весьма обескураженной, начнет относиться к Дельте по-другому. Более того, предложит две боевых машины в помощь, а также предупредит об ожидающей на пути засаде.

Ближе к финалу, когда игрок управляет маленькой сестричкой, в одном из залов можно натолкнуться на статую, которая отразит сделанный выбор: при убийстве статуя будет выполнена в виде Дельты, заносящего бур над безоружной Грейс, в ином случае в виде Дельты, несущего Грейс на руках.

Гилберт Александер

Следующим ключевым персонажем, с которым встретится герой, будет находящийся в Фонтейн Футуристикс Гилберт Александер, теперь именующий себя Алексом Великим. К этому времени он уже мутировал в огромное существо, плавающее в бронированном резервуаре. Но самое страшное в том, что помимо физических мутаций необратимо изменился и рассудок Гилберта, ставшего самым настоящим монстром, охочим до кровавых убийств чем-то не угодивших ему подопечных. Эти же процедуры он пытается проделать и с главным героем, используя для этого все возможности охранных систем комплекса, а также толпы мутантов и больших папочек, которых герою постоянно приходится отстреливать.

При этом у Дельты есть аудиозаписи, сделанные задолго до текущих событий самим Гилбертом, который еще в бытность человеком понимал, что в итоге безумных экспериментов Софии Лэмб может из него получиться. В процессе добычи необходимого ключа эти дневники помогают Дельте пробраться вглубь комплекса, в них же Гилберт просит уничтожить существо, в которое ему придется превратиться.

Когда, после довольно долгих и изнурительных стычек с посылаемыми чудовищем противниками Дельта наконец пробирается к резервуару, приманивает существо и забирает столь необходимый ключ комплекса Персефона, у игрока появляется возможность убить существо, доставившее людям столько страданий, а ему хлопот, либо пощадить. Это решение также повлияет на концовку игры Bioshock 2.

Рядом с панелью управления находится специальный рычаг, опустив который, герой подает в камеру Алекса настолько мощные электрические разряды, что монстра просто разрывает на части. Ну а если игрок решит не убивать Гилберта, можно просто уйти.

Как и в первом случае, во время управления сестричкой можно увидеть статую. Убив монстра, игрок встретит композицию, изображающую битву Дельты и огромного моллюска. Если оставить Александеру жизнь, статуя будет иметь вид героя, вытаскивающего человека из пасти чудовища.

Стэнли Пул

Третьим в списке Дельты значится Стэнли Пул, о жизни и поступках которого в подводном городе Элеонора рассказывает отцу во время сеансов связи. Уже этого достаточно для того, чтобы нисколько не заботиться о сохранении жизни этого персонажа. Кроме того, он вынуждает главного героя «подчистить следы» после осушения парка: избавиться от маленьких сестричек, активно собирающих АДАМ с тел утопленников, чтобы скрыть от Софии свое темное прошлое. Дело в том, что АДАМ помимо своих основных функций позволяет считывать обрывки памяти носителя, что для Пула абсолютно неприемлемо, так как в полной мере открывает все его темные делишки за спиной Лэмб. Именно поэтому он в прошлом и затопил парк, обрекая всех его посетителей, бывших свидетелями его деятельности, на мучительную смерть. А теперь, когда вода сошла и сестрички принялись добывать эти клетки, появился нешуточный риск того, что правда вскроется. Поэтому Пул, опасаясь Софии Лэмб, и вынужден пойти на сделку с Дельтой. Протагонисту, в свою очередь, приходится эти условия принять, поскольку Стэнли Пул — единственный, кто может открыть доступ к проезду, отделяющему его от главной цели — спасения дочери.

В этом самом месте, если пользователь играет роль спасителя сестричек, не убивая их, Пул прокомментирует действия Дельты словами:

Хитро: ты заставляешь ее работать, и весь собранный АДАМ оказывается твоим! А поскольку ты не из болтливых, меня это вполне устраивает!

Когда Пул наконец открывает путь для протагониста, на связи появляется Лэмб, которая, оказывается, давно в курсе всех махинаций Стэнли и уже не держит на того зла. При этом София все равно считает его предателем, раз тот принялся помогать Дельте, и убеждает последнего уничтожить Пула. Соответственно, выбор точно так же остается за игроком: убить или пощадить. И в этом случае сделанный игроком выбор отразится на концовке Bioshock 2.

Аналогичны ситуации с предыдущими персонажами, ближе к финалу можно будет лицезреть одну из статуй: в случае убийства статуя будет иметь вид Дельты, держащего Пула перед решающим ударом, если же не убивать, то героя, протягивающего руку как знак прощения.

Так или иначе, ближе к финалу, после того как большая часть врагов повержена, протагонист наблюдает, как София Лэмб пытается, спасаясь от Дельты, задушить свою дочь, поскольку жизнь и здоровье дочери и отца неразрывно связаны. Частично это ей удается: Элеонора теряет сознание от остановки сердца, а Дельта впадает в кому. Его не убивают, поскольку в этом случае он способен к воскрешению, а заточают в карцер.

Очнувшись, Элеонора, пользуясь своими способностями контроля, посылает Дельте одну из маленьких сестричек со специальным снадобьем. После укола этим средством Дельта получает новую способность, аналогичную умению дочери: управление сестричками. Используя одну из них, он помогает Элеоноре раздобыть мощную броню и оружие, после чего освобождает Дельту, и они пробиваются через толпы врагов уже вместе.

Финал

В финале героям необходимо выбраться на поверхность, используя специальную капсулу — батисферу. Но в тот момент, когда они почти добираются до аппарата, раздается взрыв. Элеонора, применив свои способности, переносится внутрь батисферы, где уже находится София, а Дельте, серьезно пострадавшему от взрыва, удается лишь схватиться за капсулу снаружи.

Батисфера всплывает на поверхность, и именно в этот момент запускается концовка, напрямую связанная с принятыми игроком ранее решениями. Однако вне зависимости от действий протагониста на протяжении игры, судьба его самого остается неизменной: раны, нанесенные взрывом, смертельны.

Концовки

Для достижения определенной концовки необходимо сочетание сразу нескольких факторов. На каждый из них игрок в состоянии повлиять по мере прохождения сюжетной линии.

Первая плохая

Самая мрачная концовка Bioshock 2 ждет игроков, выбравших в конце жизнь и не пощадивших во время прохождения никого: ни персонажей, с которыми приходилось так или иначе общаться, ни сестричек. «Любимая дочурка» в этом случае, пронаблюдав за далеко не добрыми действиями протагониста в течение игры, с неистовством безжалостного киллера утопит Софию, а из героя вытянет душу, чтобы обрести его способности по умерщвлению врагов, столь ей полюбившиеся, после чего отправится сеять хаос и разрушения на поверхности.

Вторая плохая

Если Дельта уничтожил не всех сестричек, но всех персонажей оставил в живых, а в конце выбрал жизнь, то и Элеонора Софию убивать не станет, решив бросить ее в одиночестве. Она заберет себе душу отца, но теплоты особой от нее ожидать в этом случае не приходится.

Нейтральные концовки

Обе нейтральные концовки игры Bioshock 2 в прохождении достигаются приблизительно одинаково.

  • Уничтожение одной из сестричек и убийство хотя бы одного из персонажей, а также выбор смерти в финале. Элеонора, посчитав, что ее мать не заслуживает пощады и прощения, утопит ее, а затем попытается перекачать душу отца себе, но тот перед смертью не позволит ей принять столь тяжкое бремя, отведя шприц в сторону. Дельта умирает, а Элеонора со слезами прощается с мечтой жить с отцом в нормальном мире.
  • Убийство одной из сестричек, пощада всех персонажей и аналогичный выбор смерти в конце. Элеонора не станет убивать Софию, намереваясь бросить ее в одиночестве, что намного хуже смерти. Она переносит себе личность отца, сохраняя все его воспоминания и чувства.
  • С позиции разработчиков Bioshock 2 хорошей концовкой этот финал не является, что подтверждается печальными серыми тонами в ролике. Хотя с моральной точки зрения его вполне можно считать таковым.

    Хорошие концовки

    Чтобы в Bioshock 2 получить хорошую концовку, как минимум все сестрички должны остаться в живых.

  • Если игрок не убил ни одну из сестричек, но при этом ключевых персонажей не щадил, то Элеонора мать не пощадит, а затем в окружении всех спасенных девочек, передающих ей игрушку большого папы, сохранит себе личность Дельты, с грустью наблюдая занимающийся рассвет.
  • Самая позитивная концовка в Bioshock 2 достигается, если протагонист пощадил абсолютно всех. София не умирает — ей уготовано одиночество, спасенные сестрички передают Элеоноре игрушку большого папочки, дочь сохраняет личность отца в стремлении продолжать его доброе, пусть и утопическое дело.
  • Локализация

    Поскольку локализацией игры на территории России занималась фирма 1С, перевод был осуществлен не только в виде субтитров, а с привлечением актеров дубляжа. Это касается как самой игры, так и видеороликов, раскрывающих и дополняющих сюжет. Поэтому игроку доступны все концовки Bioshock 2 на русском языке.

    Финал в Bioshock infinite

    В третьей части игры многие игроки ожидали от разработчиков аналогичных действий по поводу финала, однако в итоге дождались всего лишь одной, пусть и довольно неоднозначной, концовки Bioshock infinite. 2 и 1 части оставляли игрокам намного больший простор для реиграбельности.