Домой Электроника Resident Evil 3 Nemesis: прохождение, квесты, секреты, графика, сюжет игры и персонажи

Resident Evil 3 Nemesis: прохождение, квесты, секреты, графика, сюжет игры и персонажи

Вопросом прохождения Resident Evil 3: Nemesis задавались многие «дети нулевых» после официально релиза. Проект был частым гостем в компьютерных клубах, где выжить в виртуальном зомби-апокалипсисе пытался почти каждый второй посетитель. Об этом шедевре и пойдет речь в статье.

Об игре

Особенностью проекта является наличие только одного главного персонажа — Джилл Валентайн. Для другого персонажа, Карлоса Оливейра, отведен лишь малый эпизод. В первой и второй частях были две игровые кампании, где подразумевалось прохождение одним персонажем и малый эпизод за другого.

Еще одной новинкой игры Resident Evil 3: Nemesis является одноглазый монстр, который преследует Джилл на протяжении всего повествования и является сюжетным и финальным боссом одновременно.

Появились возможности создавать амуницию, экспериментируя с подручными средствами и смешивая имеющиеся компоненты. Например, используя порох и инструмент для патронов, можно создать боеприпасы с различными эффектами: патроны с кислотой, замораживающие и поджигающие. Аналогичным способом усиливаются микстуры, заживляющие раны.

В англоязычной и русской версии Resident Evil 3: Nemesis есть моменты, где предстоит сделать сложный выбор. Такие точки действия обозначаются окраской кадра в негативные тона и сообщением на экране о необходимости сделать выбор. Решение влияет на дальнейшее развитие сюжета. Бездействие игрока приравнивается к одному из обозначенных вариантов либо к гибели.

Прохождение Resident Evil 3: Nemesis подразумевает решение головоломок. Некоторые преодолеваются применением элементарных знаний математики, но есть и подразумевающие наличие умения воспроизводить услышанную мелодию. Умелый ход разработчиков — квесты с множественными путями решения. При каждом новом прохождении задача решается иным способом, это позволяет поддерживать интерес геймера к проекту.

По завершении прохождения игры Resident Evil 3: Nemesis Джилл Валентайн получит новые костюмы. На сложности «легко» доступны два варианта. Набранный рейтинг является показателем количества костюмов. Это относится к Resident Evil 3: Nemesis (rus) на PS1. Версия для платформы Windows содержит уже разблокированные костюмы.

Первое прохождение открывает мини-игру — режим The Mercenaries, где доступны персонажи Михаил, Карлос и Николай. Цель — добраться до финальной локации и разминировать героя за отведенное время. Освобождение заложников, посещение тайных локаций, уничтожение противников и уклонение от ударов дают дополнительные единицы времени.

Этот режим позволяет не только проводить время за выполнением интересных квестов вне основной сюжетной линии, но и зарабатывать деньги за избежание атак противников. Ниже будет описан один из способов.

Сюжет и персонажи

В основе повествования попытка Джилл Валентайн из полицейского отряда S.T.A.R.S. выбраться из Раккун-сити, жизнь в котором стала невозможно из-за вспышки Т-вируса. Первая часть показывает события до Resident Evil 2, вторая — после.

Очнувшись в заполненном ходячими мертвецами городе, Джилл отправляется к месту бывшей работы — в полицейский участок. Там натыкается на коллегу Бреда Викерса (тоже из S.T.A.R.S.) и встречает главного антагониста RE 3: продукт биоинженерии корпорации «Амбрелла» (в рамках проекта «Тиран») по имени Nemesis.

Чудовище с обложки с зашитым глазом и гипертрофированными венами-щупальцами разрывает на части коллегу. Так происходит первая встреча с монстром, в чью программу заложена охота на агентов S.T.A.R.S. любыми способами.

Позже героиня встречает отряд по противодействию бактериологическому оружию (U.B.C.S.), в него входят Михаил, Николай и Карлос. В новой компании ей удается покинуть район, представляющий наибольшую опасность. В пути трамвай терпит крушение, Михаил пожертвовал жизнью ради спасения братьев по оружию. Ему пришлось взорваться вместе с гранатой, чтобы остановить мутанта Nemesis. Николай пропал, а Карлосу и Джилл пришлось разделиться.

Девушка отправляется к точке эвакуации — часовне, где требуется позвонить в колокола, чтобы вызвать вертолет. В процессе прохождения Resident Evil 3 сам Nemesis показывает себя опасным противником, который умеет не только бегать быстрее персонажа, а еще и обращаться с оружием: сбивает вызванный вертолет выстрелом из гранатомета.

Кроме этого, монстр применяет свой смертельный прием: заражает Джилл вирусом через щупальце. Карлосу предстоит помочь девушке. Чтобы отыскать противоядие, он отправляется в больницу, где встречает Николая. Последний на поверку оказывается тайным агентом Umbrella и собирает информацию о возможности отдельных бойцов противостоять заразе.

Карлосу удается добыть вакцину, но медучреждение взрывается из-за действий другого сотрудника U.B.C.S Тайрела Патрика. Николаю удается спастись, а Карлос Оливейра благополучно исцеляет Джилл, после чего рассказывает о предателе и дает пару полезных советов. На этом эпизод заканчивается и возвращается сюжетное повествование от лица Джилл.

В ходе дальнейшего прохождения Resident Evil 3: Nemesis (rus) игрок встретит в парке вышеупомянутого предателя, в оружейной комнате которого Джилл узнает о планах корпорации. Попытку устранить неприятеля прервет вынужденное сражение с гигантским червем-могильщиком.

Новая встреча с Оливейрой случится на фабрике Umbrella, где персонаж обозначит четкую необходимость убираться из Раккун-сити из-за приближающегося ядерного удара. Мера была выбрана в связи с провалом властей в подавлении распространения Т-вируса.

Персонажи снова разделяются, чтобы быстрее найти подходящий транспорт. Снова на пути попадается Николай, который хвастается, что устранил других супервайзеров «Амбреллы» и получит большую награду за собранные сведения. Дальнейшая судьба может быть различной:

  • его убьет Nemesis;
  • Николай улетит на вертолете;
  • сядет в вертолет, который будет сбит.

Только в одном случае он остается в живых. Срабатывает оповещение о ядерном ударе, у персонала есть 15 минут для эвакуации. Но на пути Джилл снова появляется супермутант Nemesis, который из-за больших повреждений уже использует щупальца как хлыст, а после мутирует в огромного ползучего монстра, способного плеваться кислотой. Уничтожить его удается лишь при помощи рельсовой пушки, установленной на заводе (и то не с первого раза).

В конце у девушки есть возможность добить порядком надоевшего мутанта финальным выстрелом из пистолета или просто оставить его умирать. Если не сделать выбора, то червь может заразить героиню. Героям удается найти вертолет и улететь, а Раккун-сити перестает существовать.

Кнопки управления

Resident Evil 3: Nemesis изначально была адаптирована для игры на джойстике, потому владельцы Sony PlayStation проблем никогда не испытывали. А вот владельцам персональных компьютеров приходится несладко, ведь не работает стандартный геймерский набор кнопок WSAD + Мышь.

Набор клавиш ПК-версии следует выставлять индивидуально, основываясь на представлениях об удобстве управления. Стандартный набор следующий:

  • M — открыть карту, пропустить кат-сцену;
  • Х — прицеливание;
  • V — бег;
  • Enter — стрельба и взаимодействовать с предметами;
  • С — забраться или слезть с препятствия;
  • Z — окно инвентаря;
  • С — войти в дверь или выйти.

Кнопки прицеливания и стрельбы используются в паре, чтобы качественно устранять попадающихся неприятелей. Особенно помогает автоприцел справляться с ползающими зомби, ловкими пауками и доберманами.

Особенности

Если сравнивать первые две части с третьей, то управление в целом улучшено:

  • Появилась возможность уходить от атаки врагов путем использования комбинаций клавиш.
  • Убрана необходимость использования кнопки действия, чтобы взаимодействовать с лестницей (за исключением смены локаций).
  • Быстрый разворот на 180° посредством прицеливания стал визитной карточкой Resident Evil 3: Nemesis.
  • Прохождение с автоприцелом выставлено в опциях по умолчанию.
  • 8 ячеек инвентаря может быть увеличено до 10 (на Карлоса не распространяется).
  • Появилась возможность взаимодействовать с окружающими предметами, чтобы устранить зомби: выстрелы в бочки, взрывчатку или электрические щиты, чтобы поджечь, взорвать или обездвижить электрическим разрядом.

Механика Resident Evil 3: Nemesis отличается от остальных игр серии. Отчетливо видно на примере одноглазого супермутанта, преследующего героиню. Любое столкновение может привести к переигровке, его не остановят закрытые двери, может внезапно появиться в шаге от Джилл, запрыгнуть в окно на втором или третьем этаже. Несмотря на жесткую заскриптованность сцен, именно антагонист создает атмосферу ужаса, полюбившуюся в серии Resident Evil.

Монстр выдерживает 8–9 выстрелов из дробовика и падает, однако через время поднимается и снова бросается в атаку. При повторной попытке упадет и даст игроку перевести дух (уже не встанет, но появится в игре снова). Обладает следующими сюрпризами:

  • передвигается почти в два раза быстрее Джилл;
  • наотмашь бьет руками;
  • иногда появляется с ракетницей на плече;
  • хватает девушку за горло и швыряет в сторону;
  • ближе к концу игры использует щупальца как хлыст, может сделать подсечку и сбить с ног либо отшвырнуть;
  • при малом количестве здоровья использует добивание — закачивание вируса в череп Джилл посредством щупальца.

Графика на различных платформах

Третьей частью компания Capcom завершила серию проектов для Sony PlayStation, впоследствии проект был портирован на другие игровые платформы.

  • В 2000 году вышла Resident Evil 3: Nemesis на ПК с улучшенными 3D-моделями и высоким разрешением экрана. Однако до FullHD проект не дотягивал. Многие жаловались на плохое качество видео, появление «артефактов» и пятен в изображении. Не устраивали поклонников и темные фоны с неудачно подобранными шрифтами. На отечественном рынке появился ряд русских версий с переводами от различных студий. Наиболее известны переводы Resident Evil 3: Nemesis от «Акеллы» и студии «7Волк».
  • В том же году зимой состоялся релиз версии, адаптированной под Sega Dreamcast. Особенностями версии являются тщательно проработанные модели, улучшенные фоны, а дисплей карты памяти высвечивал показатель здоровья Джилл Валентайн.
  • В 2003 году состоялся релиз Resident Evil 3: Nemesis для GameCube, который визуально ничем не отличался от Sony PlayStation. Изменилась лишь тактовая частота 60 кадров в видеороликах, и были немного переработаны модели персонажей. Проект получил плохие оценки, так как не оправдывал стоимость даже наполовину.
  • Встроенные секреты

    Resident Evil 3: Nemesis имеет тайны, которые могут показаться геймеру случайным стечением обстоятельств и остаться без внимания при отсутствии надлежащей подсказки. Но при детальном ознакомлении прохождение сюжета становится интереснее:

    • каждое новое прохождение игры открывает 1 из 8 глав истории, посвященной одному из персонажей;
    • в игре множество отсылок к другим проектам компании Capcom: плакат Dino Crisis в госпитале Раккун-сити или Biohazard (под таким названием RE вышла в Японии);
    • после первого прохождения Джилл получает ключ от магазина одежды, туда можно зайти для смены внешнего вида (в ПК-версии вся одежда доступна сразу, а бутик всегда закрыт);
    • если при каждой встрече с Nemesis добивать монстра, Джилл получит улучшения для оружия.

    Чит-коды на различные платформы

    Ни один посетитель компьютерных клубов начала двухтысячных тешил себя использованием кодов к Resident Evil 3: Nemesis. PS1, пришедшие на смену SEGA, были почти в каждом клубе. Использование кодов обусловлено было не только желанием провести время с комфортом, но и экономией средств, ведь платить приходилось за каждый игровой час.

    В наше время, когда есть версия на ПК и трейнеры для Resident Evil 3: Nemesis задумываться о почасовой оплате не приходится. Но владельцы Sony PlayStation и любители эмуляторов периодически пользуются командами.

    Читы к Resident Evil 3: Nemesis для PS1 следующие:

    • 800ccc9000c8 — включить режим бессмертия для Джилл Валентайн.
    • 800d225e000a — увеличение инвентаря с 8 слотов до 10.
    • 800d1f2a0000 — после полного прохождения игрок получает ранг S (выдается за максимальное количество убийств и успешное завершение прохождения).
    • 800d1f3e0008 — становятся доступны все 8 эпилогов.
    • 800e01c40002 — нажатием L1 + Квадрат на джойстике в любом месте появится ящик.
    • 8006D0CA 2400 — все содержимое в ячейках инвентаря становится бесконечным.
    • 800D1D1A 8005 — сохранение в любой точке нажатием L1 + X.

    Читы к Resident Evil 3: Nemesis для владельцев Sega Dreamcast:

    • 000000C8 — активация бессмертия.
    • 00000004 — показатель здоровья всегда держится на отметке Fine.
    • 800D3CF6 0008 — разблокировка всех концовок.
    • 800D3D54 0009 — возможность играть за Николая.
    • 800D3D54 000F — играть за сыр Тофу (шутливый сценарий, придуманный разработчиками еще для Resident Evil 2).
    • 800D3F56 0003 — включение бесконечных патронов для всего оружия.

    Для версии на Windows не предусмотрено консольных команд, потому игроки успешно пользуются трейнерами на Resident Evil 3: Nemesis.

    Маленькая финансовая хитрость

    На платформе PS1 есть лайфхак по набиванию денег в режиме The Mercenaries. В локации с кучами мусора нужно найти коробку с бутылками позади бара. Требуется подняться по лестнице, свернуть направо и двигаться в северном направлении до развилки.

    Остановиться следует в тупике аллеи с красно-белыми плитами. Здесь на игрока нападут три добермана: двух следует сразу убить, а одного заманить к нагромождению плит, которые послужат спасением от преследователя.

    Собака не сможет запрыгнуть, но будет пытаться, этим и следует воспользоваться для майнинга заветных купюр. Персонаж должен подойти поближе и нажать на джойстике R1 для отскока назад. Будет засчитан уворот, при повторе — комбо.

    Процесс долгий, нудный, но безопасный и способствует накоплению нужного количества средств для комфортного прохождения Resident Evil 3: Nemesis.

    Квесты и головоломки

    Секреты Resident Evil 3: Nemesis далеко не единственный аспект проекта, привлекающий внимание. Чего только стоят головоломки. Какие-то из них предельно просты и решаются случайным подбором значений, некоторые содержат подсказки и для их решения требуется найти предмет, находящийся в далекой локации, но есть такие, что требуют музыкального слуха или сообразительности.

    Самой легкой головоломкой считается шкаф на заправке: поочередно отключать светодиоды, оставляя работающей только лампочку над подсвеченной буквой. После взлома открывается шкаф с канистрой.

    Другой пример — регулировка напряжения на электростанции. Все просто:

    • трижды выбрать красный цвет, один раз — синий для двери высокого напряжения (20 вольт);
    • один раз — красный, трижды — синий для двери с низким напряжением (120 вольт).

    Действия со шкатулками в башне часовни подразумевают наличие музыкального слуха, умения запомнить и воспроизвести мелодию. На инструменте два рычага: с кнопкой вверх U и вниз D. Решением будет duddud или uduudu.

    Интересный квест с богиней времени, где висят трое часов, с картинами настоящего, будущего и прошлого. Требуется вставить янтарь в часы с прошлым, обсидиан в часы с настоящим и кристалл в механизм с будущим. Если все сделано правильно, хронометр в центре покажет 12 часов, откроется, за ним Джилл найдет золотой многогранник.

    Трудности возникают с заданием «Проба воды» в Resident Evil 3: Nemesis. Прохождение несложное, если увидеть закономерность. Достаточно лишь восстановить образчик воды, применяя вращения диапазонов. В самой верхней строке находится проба, которой соответствует графический диапазон значений.

    Ниже идут три строки A, B и C, являющиеся «полем для экспериментов». Из последовательности значений этих диапазонов нужно сложить результат (последняя строка), соответствующий исходному образцу. Чем-то отдаленно напоминает «Тетрис». При верной расстановке кубиков (скриншот ниже) головоломка будет решена.

    Если пройти квест не получается, лучше начать игру с последней точки сохранения и выбрать иной путь: если при встрече с Nemesis спрыгнуть с моста, Джилл попадет к пробам воды. Столкнув с моста противника, пройдет к панелям питания, где путь преграждают потоки горячего пара (нужно будет последовательно перенаправлять его потоки). Однако такое решение повлияет на концовку.

    Заключение

    Прохождение Resident Evil 3: Nemesis надолго лишило сна и нарушило режим питания многим поклонникам жанра в начале двухтысячных. Для своего времени проект весьма значительный и многообещающий. Пусть и повторные прохождения занимают всего 2–3 часа, первое пробегается часов за 7 или более.

    Для «детей нулевых» это непередаваемый игровой опыт, помогающий погрузиться в атмосферу опасности, вздрагивать при внезапном появлении зомби из-за угла, окна или канализационного люка.

    Это незаменимый исследовательский опыт в комбинации ингредиентов (отсылка к жанру RPG) для боеприпасов. Положительные отзывы способствовали росту продаж проекта. Многочисленные комментарии, оставленные пользователями тематических сайтов, — это мнения геймеров, которые определяют критерии отбора качественного продукта.

    Для большинства поклонников жанра Resident Evil 3 является эталоном. Когда задается вопрос об «Обители Зла», в голове возникает образ супермутанта «Тирана» с зашитым глазом — Nemesis. Именно третья часть стала для многих отправным пунктом во вселенную Resident Evil.

    Все самые узнаваемые аспекты жанра сосредоточены именно в ней: разные углы обзора камеры, система автонаведения, комбинации клавиш, саундтрек. Если сравнивать другие проекты, можно увидеть уход от традиций жанра. Resident Evil 4 еще соответствует, а вот 5 и 6 части франшизы уже переросли шутер от третьего лица и традиционных элементов хоррора в них не наблюдается.

    Прохождение третьей части примечательно тем, что события происходят не в замкнутом пространстве вроде особняка или бункера, а охватывают целый город. Опасность подстерегает за каждым углом. Враг появится из-под автомобиля, окна, выпрыгнет из-за барной стойки, набросится из тени или подкараулит в канализации (как в случае с червем-могильщиком).

    Игроку приходится постоянно решать, что важнее: патроны или медикаменты. Принимать решения вроде отстреливаться от ходячих мертвецов или быстро пробежать между ними и закрыть за собой двери.

    Идеей франшизы вдохновился и Пол Андерсон, сняв одноименный фильм, который получил продолжение. В отличие от игры, кинокартина не получила такого успеха. Согласно отзывам, «Обитель Зла 2: Апокалипсис» (именно во второй части появился супермутант Nemesis) получил больше негативных оценок, чем первая часть.

    И это несмотря на огромное количество отсылок к играм, которые вызывают и по сей день восторг у фанатов. Например, взрыв Раккун-сити практически полностью скопирован с концовки RE 3: Nemesis. Сцены гибели солдат Umbrella от толп мертвецов заимствованы из этого же проекта. Появление «Немезиды» в фильме не могло не вызывать радости. То же самое следует сказать и о прямой отсылке в виде Джилл Валентайн, которая в кинокартине одевается, передвигается и держит оружие, как и в игре. Много моментов, заимствованных из первой части игры и из RE: Code Veronika. Однако не все сладко и гладко.

    Картина представляет определенный интерес для целевой аудитории, однако ряд кинокритиков придерживается негативной оценки. Например, Уолтер Чоу из Film Freak Central отозвался о творении П. Андерсона как об ужасном продолжении ужасного фильма.

    Известный кинопортал Rotten Tomatos, специализирующийся на агрегации отзывов от высококвалифицированных кинокритиков, выставил картине всего 20 % рейтинга, что равносильно закидыванию гнилыми помидорами создателей (не зря у сайта такое название).

    О дальнейших продолжениях кинокартины вообще не следует упоминать. Если первые две части были в некоторой степени качественными, то об остальных лучше умолчать. Чем дальше, тем больше напоминает откровенное издевательство над Милой Йовович, всеми силами пытавшейся вытащить творение на нужный уровень. Не спас положение ни Альберт Вескер, ни гигантский зомби-палач, ни множество клонов главной героини.

    Некое подобие логического завершения в плане кинокартин произошло в «Обитель Зла: Последняя глава», однако рейтинг на Rotten Tomatos выше 35 % не поднялся. Фанаты раскритиковали релиз за обилие неточностей, недосказанности, сюжетных разногласий с предыдущими частями, а также за отведение важных персонажей на второстепенные роли. В мае 2017 года было объявлено о намерениях перезапуска всей франшизы. Остается надеяться, что это будет более продуманная, качественная и кропотливая работа, к которой захочется возвращаться раз за разом, как к компьютерной игре Resident Evil 3: Nemesis или шутерам от третьего лица типа пятой и шестой частей.

    Впрочем, не следует начинать знакомство с вселенной с неудачных фильмов. Игровые проекты живут своей жизнью, обрастают армиями поклонников, выражающих пристрастия посредством творчества, косплея и не только. В августе 2018 года Capcom объявили о переиздании Resident Evil 2, назначив дату выхода январь 2019 года.

    Фанаты восприняли новость с восторгом и выражают надежды на ремейк Resident Evil 3: Nemesis на ПК. Остается надеяться, что с переизданием нашумевшего хоррора проект получит второе рождение, обзаведется интересными DLC, новыми сюжетными поворотами и более продуманным геймплеем.

    Управление образца 2000 года, конечно, стало классикой, но многие ожидают более глубокого адаптирования под ПК: WSAD + Мышь. О графике и речи не идет. С высоты 2018 года эта составляющая Resident Evil 3: Nemesis кажется убогой, потому переработка под новые реалии просто жизненно необходима. Остается лишь пожелать удачи и терпения разработчикам и фанатам.